Как новый алгоритм формирования заголовков Google повлиял на поисковую выдачу

Как новый алгоритм формирования заголовков Google повлиял на поисковую выдачу

0 8

Команда Serpstat провела исследование выборки сниппетов 12 тыс. веб-страниц, чтобы получить достоверные сведения о том, насколько новый алгоритм формирования заголовков Google повлиял на поисковую выдачу.

Ключевые выводы исследования:

  • В период с августа по сентябрь 2021 года заголовки поменялись у 60% проанализированных страниц – в 7185 сниппетах.

  • В период проведения исследования заголовки сниппетов генерировались так:
    • в 59% случаев заголовки формировались из фрагментов текста – для 7045 сниппетов;
    • в 36% случаев совпадали с метатегом Title – на 4 270 страницах;
    • у 5% сниппетов соответствовали основному заголовку H1 – на 685 страницах.

    Полученные результаты подтверждают информацию, которая была заявлена Google:

  • Большинство заголовков сниппетов поменялось, не изменилось только 40% заголовков.
  • Информация в Title соответствует заголовку только у 36% сниппетов, хотя по заявлению Google алгоритм после апдейта должен учитывать метатег Title в 87% сниппетах.
  • Наиболее часто – в 59% случаев – заголовки формируются из текстового содержимого страницы, что также сообщал представитель Google.
  • Как обновление Google повлияло на оптимизацию

    После обновления метатеги Title стали отображаться в сниппетах поисковой выдачи существенно реже, чем ранее. Чтобы проверить внешний вид страниц сайта в выдаче, важно исследовать SERP и вносить, если это необходимо, изменения в текстовый контент.

    Если метатеги Title заполнены и содержат важную для продвижения информацию, но при этом не попадают в сниппет, нужно проанализировать возможные причины их игнорирования поисковой системой: недостаточная информативность, несоответствие содержимому страницы, избыточное количество ключевых слов.

    Для корректного формирования заголовков важно также качество и хорошая структурированность всего контента – это позволяет поисковым ботам легче понимать содержимое страниц и отображать пользователям максимально релевантные данные.

    Напомним, в течение августа-сентября текущего года многие представители SEO-общественности заметили обновление в алгоритмах Google. Апдейт изменил формирование сниппетов сайтов в поисковой выдаче. После обновления в большинство заголовков алгоритм стал добавлять фрагменты текста и основного заголовка страниц, а содержимое метатега Title отображалось в сниппетах реже.

    Это связано с тем, что на сайте могут быть малоинформативные, автоматически сгенерированные, переспамленные метатеги, в некоторых случаях они не заполнены либо вообще отсутствуют.

    В конце августа представитель Google официально подтвердил, что алгоритм, формирующий заголовки веб-страниц в выдаче, был изменен.

    А в сентябре Google внес изменения в новую систему генерации заголовков страниц в результатах поиска. Согласно Google, исходные теги title теперь используются в 87% случаев, а не в 80%, как это было ранее.

    В ближайшее время специалисты Google обещают изменить справку по заполнению метатегов в соответствии с особенностями нового алгоритма.

    Источник: Serpstat

    Источник: seonews.ru

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    Оставить комментарий